На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Olga Chuhutina
    Не пускать  уродов вообще......Таджикистан заяви...
  • Dash45
    КАК НИ "ГОВНО" ПЕСКОВ ТУТ КАК ТУТ!Песков призвал ор...
  • Валерий
    Это не фотомонтаж, это правдаПесков призвал ор...

«Сплотились благодаря поправкам». Российские рекламисты за три недели создали союз, чтобы не дать Госдуме принять «абсурдный закон»

Резонансные поправки в закон о рекламе, которые могут привести к уходу с рынка «наружки» большинства компаний, а значит к массовой безработице и полной монополизации отрасли, подтолкнули к созданию Союза операторов наружной рекламы. Его первый съезд прошёл в Москве 10 августа. На собрании представители отрасли выработали несколько принципиальных замечаний к «законопроекту Кирьянова», рассказал amic.ru гендиректор бийской компании «Дизайн-мастер» Сергей Селезнёв.

Против принятия документа в текущем виде уже высказывались ФАС, правительства Москвы и Санкт-Петербурга, «Авито» и другие участники рынка. Автор поправок зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов утверждает, что о монополизации речи не идёт, а проект нужен для защиты билбордов и сервисов объявлений от кибератак и выхода индустрии из серой зоны.

Кирьянов предлагает создать единого рекламного оператора и наделить его правом определять схему размещения цифровых рекламных конструкций, в том числе на билбордах (не согласовывая это с властями регионов), контролировать содержание социальной рекламы и т.д. Ко всему прочему, оператор сможет арендовать рекламные места без торгов на срок 30 лет, причём не соблюдая даже правила размещения средств наружной рекламы. Также у единого оператора появятся монопольные права на размещение в интернете частных объявлений.

Накануне спикер Госдумы Вячеслав Володин направил письмо президента РСПП Александра Шохина с позицией других организаций и региональных парламентов, не поддерживающих принятие этого документа в предложенной редакции, первому зампредседателя Госдумы Александру Жукову и председателю комитета по экономической политике Максиму Топилину. Информация об этом размещена на сайте Госдумы.

Ранее более 30 регионов выразили своё отрицательное мнение в отношении закона. Письма с негативными отзывами, вариантами поправок и требованиями отозвать законопроект были направлены от губернаторов и Заксобраний. Отрицательно к поправкам относятся и в Алтайском крае. Здесь против выступили региональная Торгово-промышленная палата, УФАС, бизнес-омбудсмен, мэрия Барнаула и сами участники рынка.

«Авито», «Юла» и HeadHunter могут исчезнуть

Новый законопроект затрагивает не только цифровые рекламные носители, но и порталы с объявлениями, такие как «Авито» или «Юла». Вместо них должен появиться единый ресурс с объявлениями. Здесь ключевая задача единого оператора — предотвратить утечку персональных данных с платформы, защитить от кибератак и обеспечить соблюдение законодательства, настаивает Кирьянов. Потенциальную аудиторию нового ресурса депутат оценил в 80 млн человек, — это больше, чем сейчас насчитывается пользователей у портала «Госуслуги». Насколько реально её достичь — большой вопрос.

Несогласны с тем, что им придётся уйти с рынка в угоду новому закону, и крупные интернет-игроки рекламных ресурсов. Например, поправки Кирьянова раскритиковали в «Авито»: «Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявлений, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли. Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов».

Напомним, что сейчас законопроект готовится ко второму чтению. Срок для внесения изменений и предложений истекал 13 августа, однако ФАС России попросила продлить его до 9 сентября. Совет Госдумы должен был рассмотреть этот вопрос на заседании 11 августа, однако оно так и не состоялось.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх