Причем дочь женщины "чуть ли не каждый день" предостерегала ее
Мошенники обманули 70-летнюю жительницу Барнаула, представившись сотрудниками Пенсионного фонда и сказав, что ей "недоплатили пенсию за три месяца". В итоге злоумышленники получили доступ к аккаунту женщины на "Госуслугах" и начали оформлять на нее кредиты, рассказала дочь пенсионерки в Telegram-канале "Инцидент Барнаул".
"Девушка-консультант", позвонившая женщине, пообещала ей выплатить "тройную" пенсию — все средства, которые она якобы недополучила. Для этого ей нужно было якобы записать пенсионерку на прием в Пенсионный фонд, для чего потребовался код из СМС.
Женщина не задумываясь назвала цифры, и лишь потом выяснилось, что это было уведомление с "Госуслуг". Лжеконсультант положила трубку, и пенсионерке начали приходить сообщения о том, что ее аккаунт взломан и ей срочно нужно обратиться в Роскомнадзор — номера телефонов были приложены.
"В это время пришел со школы старший сын, мама ему начала показывать сообщения на телефоне. Он сразу понял, что это мошенники, и позвонил мне. Далее на телефон начали приходить сообщения от банков с информацией об оформлении кредитов", — рассказала дочь пенсионерки.
Уже через час обманутая женщина вместе с внуком пришла в МФЦ. Специалисты восстановили доступ к аккаунту на "Госуслугах" и установили пенсионерке самозапрет на кредиты.
"С мамой чуть ли не каждый день говорила, все объясняла, читала статьи, как обманывают. Но мама, тем не менее, поверила. А как же, аж три пенсии сказали выплатят!", — говорит дочь женщины.
Руки прочь. Поможет ли самозапрет на кредиты защитить барнаульцев от мошенников
Свежие комментарии