На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    слон сказал... видно быть потопуВ Алтайском крае ...
  • Сергей Грабик
    Эта французский петушок слишком много из себя возомнил, видимо настало время повыщипать ему перья, для возвращение ег...Макрон: Запад мож...
  • Александр
    поменять фамилию надо, иначе полетит так же как его тезка!404Владимир Зеленски...

Изгнание Адамово. Почему перед Великим постом вспоминают первых сотворенных Богом людей

В понедельник, 3 марта, начнется самый долгий и важный пост у православных христиан

2 марта православные христиане празднуют Прощеное воскресенье - последний день Масленицы. Последнее воскресенье накануне Великого поста имеет еще два названия: Сыропустная неделя (когда еще можно есть молочную продукцию) и Воспоминание Адамова изгнания.

На богослужениях Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание.

1

В чем суть предания об изгнании Адама и Евы?

Изгнание из рая Адама и Евы описано в Книге Бытия. Эдемский Змей соблазнил Еву вкусить плод с Дерева познания Добра и Зла, откуда Бог запрещал им есть плоды: "И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3: 14).

Ева сорвала с дерева плод, откусила сама и дала Адаму. Так Адам и Ева узнали о добре и зле, увидели себя нагими и познали стыд. Тогда Бог сказал Адаму: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "Не ешь от него", — то проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей. В поте лица твоего будешь есть хлеб до тех пор, пока не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься" (Быт. 3:17-19).

Поступок Адама и Евы стал поводом для наказания от Бога. Змей был проклят и должен был ползать на животе и питаться прахом. Женщина же рожать в муках и подчиняться мужчине, мужчина трудиться в поте лица. Также Бог изгнал из Эдема Адама и Еву. Чтобы человек не смог вернуться и вкусить снова плодов с Дерева жизни, у входа в Рай был поставлен херувим с пылающим мечом.

Так согрешившим людям был указан способ искупить грех, что можно считать скорее благодеянием Божьим, нежели проклятием. И даже когда человечество, неоднократно противившееся воле Божией, зашло в тупик, Бог его не оставил, а послал в мир Своего Сына – и не судить мир, а спасти его (Ин. 3, 17).

2

Что означает предание об Адаме и Еве?

По одной из версий, это означает первое грехопадение людей. По слову Бога они умерли духовной смертью‚ а затем и физической. Духовная смерть значит, что прерывается духовное общение с Богом Творцом. Но Бог уже тогда обещает спасение всему человечеству от греха через Своего Сына Ииcуca Христа.

Предание об Адаме и Еве дают объяснение многим поступкам человека. Например объясняют причину привязанности мужа и жены, ритуал питания. Неделя "Изгнание Адама из рая" — это итог подготовки к Великому посту: человек вступает в пост, вспомнив об отпадении Адама, и должен приложить все силы души, чтобы измениться, приблизиться к своей истинной сущности, стараясь научиться подражать Христу. По традиции, это должно привлечь верующего совершать пост.

3

Как предание отраженно в искусстве?

Первое произведение средневековой европейской драматургии, действие которого посвящено жизни Адама и Евы, - англо-нормандское "Действо об Адаме" середина 12 века.

Эта тема входила составной частью во многие средневековые мистерии. Среди драматических произведений 16 века - "Трагедия о сотворении Адама и изгнании его из рая" Г. Сакса, "Адам и Ева" Я. Руофа. Наиболее значительные произведения 17 века - трагедии "Адам" Джорджа Андреини и "Адам в изгнании" И. ван ден Вондела, поэма Джонна Мильтона "Потерянный рай" и драма И. Я. Бодмера "Смерть первого человека".

Изображения Адама и Евы встречаются в раннехристианском искусстве (фрески катакомб, рельефы саркофагов), а в средневековье - книжная миниатюра, пластика, рельефы бронзовой двери церкви св. Михаила в Хильдесхейме, скульптурный декор соборов - портал "Врата Адама" в бамбергском соборе.

Для средневековой живописи изображение прародителей человечества давало редкую возможность воплощения нагой натуры. Среди живописцев XV-XVII веков, обращавшихся к образу Адама и Евы, выделяются Мазаччо, Г. ван дер Гус, А. Дюрер, Л. Кранах Старший, Рафаэль, Лука Лейденский, Я. Госсарт, Тинторетто, X. Голциус, Б. Спрангер.

 

Ссылка на первоисточник
наверх