На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Boris Merfi
    народ России это понимает, а вот наверху могут только сопли жевать и выражать озабоченность"Не забудет, не п...
  • Дарья Медведева
    Мда уж) а могла бы набрать минимум https://kedu.ru/press-center/articles/ege-ege-minimalnye-bally-po-vsem-predmetam/ ...Московская школьн...
  • федор
    Чучело несуразное !!!!На Юрия Дудя* воз...

Наценку на молочные продукты в Алтайском крае пока не ограничили

Вопрос по снижению темпов роста цен продолжают прорабатывать

Прорабатывать соглашение по ограничению наценки на молочные продукты в Алтайском крае начали еще в конце 2024 года. Однако процесс до сих пор находится на стадии переговоров. Об этом сообщает "Толк" со ссылкой на начальника Алтайпищепрома Александра Большакова.

В ходе пресс-конференции 4 марта Большаков отметил, что это очень дискуссионная тема. Она может потребовать ограничения многих позиций, включая зарплаты сотрудников отрасли.

По итогам 2024 года рост цены на молочную продукцию в Алтайском крае составил от 15 (на творог) до 70% (на сливочное масло). Ранее в Алтайпищепроме называли главную причину – увеличение себестоимости производства. Цены, прежде всего, взлетели на сырье – сырое молоко у аграриев (+30%). К концу года они приблизились к 40 рублям за литр. В январе рост продолжился и превысил 50 рублей по ряду организаций.

Аграрии тоже объясняют динамику ростом издержек. Подорожало все: от кормов и ветеринарных препаратов до зарплат и энергии.

При этом в состав одного килограмма сливочного масла входит 20 литров молока. Соответственно, по текущим ценам, килограмм не может стоить меньше одной тысячи рублей только с учетом стоимости сырья.

Помимо этого, затраты увеличиваются и у переработчиков, которые, к тому же, делают свою наценку. А еще одну наценку дает магазин.

Большаков подчеркнул, что именно уровень этих наценок, а не цен, хотели отрегулировать в добровольном соглашении производителей и ретейла. Однако, с его слов, сегодня эта тема уже не такая острая.

"Да, вопрос прорабатывался с конца прошлого года, когда это было, наверное, остро необходимо. На сегодня тема так остро не стоит, но этот вопрос продолжает прорабатываться и с сетями, и с производителем молочной продукции. Этот процесс нелегкий. Почему? Потому что это потребует ограничений по всей цепочке, начиная от молока и заканчивая упаковкой. В том числе и заплату ограничивать. Вопрос непростой, дискуссионный. Сейчас процесс находится на стадии переговоров", – объяснил начальник Алтайпищепрома.

 

Ссылка на первоисточник
наверх