На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Федор Родников
    ГосподЯ,ну кто рожает таких .......................?🤮Депутат предложил...
  • petrabramovichg
    Прикольно! Не знал. Сказка ложь, да в ней намёк - Предков наших нам урок!День Никиты Гусят...
  • Лидия Санникова
    🤮🤮🤮🤮🤮Ефремов не соглас...

"Не будут слишком наглеть". Эксперт оценил идею указывать магазинные накрутки на продукты

Сопредседатель Союза потребителей сообщил amic.ru, что ретейлеры могут пытаться манипулировать ценами

Предложение об указании магазинами торговых надбавок на социально значимые товары можно назвать полезным, его давно обсуждают законодатели и общественники, однако при его реализации следует учесть целый ряд нюансов, в том числе попытки манипуляций ценниками со стороны ретейлеров, заявил amic.

ru сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий.

Ранее депутаты петербургского Заксобрания выступили с инициативой обязать магазины указывать торговую наценку на социально значимые товары. По их мнению, рост цен в последнее время носит спекулятивный характер, поэтому нужно принимать различные меры для его сдерживания. Питерские законодатели предложили включить в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" небольшое дополнение: "При розничной продаже товаров, входящих в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости <…>, рядом с информацией о стоимости товара должна размещаться информация о размере (в процентах от цены приобретения) торговой надбавки (наценки)".Антон Недзвецкий отметил, что идея не нова: ранее такие инициативы уже всплывали от разных законодательных органов и общественников, предлагавших обозначать наценки на социально значимые товары.

"Предполагается, что эта мера заставит торговые сети, да и всю нашу торговлю, не слишком наглеть, что называется. Человек, увидевший, какую сумму составляет торговая наценка, сто раз подумает перед покупкой", – пояснил собеседник.

По его мнению, указание торговой надбавки может повлиять на выбор потребителя и, соответственно, конкурентоспособность товара.

В целом идею можно назвать здравой, считает эксперт, однако есть вопрос к ее реализации:

"Пока трудно сказать, смогут ли ретейлеры манипулировать разницей цены от производителя и на магазинной полке. Но в целом, при надлежащей проработке, эту систему вполне можно внедрить, это поможет сдерживать аппетиты торговых предприятий в отношении групп социально значимых товаров".

Стоит отметить, что в некоторых странах информация о накрутках продавцов указывается – например в Индии. Как правило, поступающие в торговые сети товары там изначально имеют маркировку изготовителя о максимальной цене, рассказал Антон Недзвецкий.

"Конечно, представители торговли эту инициативу не поддержат – им не понравится, что на них будут наложены дополнительные обязательства. Они наверняка воспримут это как барьер на пути свободы торговли. Да и производитель далеко не всегда отпускает товар по одинаковой стоимости, скажем, покупателям крупных и небольших партий товара. К тому же для него могут быть разные варианты в плане бизнес-стратегии. Поэтому следует внимательно проработать механизм реализации идеи, предусмотреть различные нюансы", – заключил сопредседатель Союза потребителей России.

"До безобразия доходит". Эксперт оценил идею сократить социальную потребительскую корзину

Экономист заявил amic.ru, что регулирование цен на товары нужно сочетать с поддержкой производителей, чтобы, например, огурцы не стоили бешеных денег

 

Ссылка на первоисточник
наверх