Сопредседатель Союза потребителей сообщил amic.ru, что ретейлеры могут пытаться манипулировать ценами
Предложение об указании магазинами торговых надбавок на социально значимые товары можно назвать полезным, его давно обсуждают законодатели и общественники, однако при его реализации следует учесть целый ряд нюансов, в том числе попытки манипуляций ценниками со стороны ретейлеров, заявил amic.
ru сопредседатель Союза потребителей России Антон Недзвецкий.Ранее депутаты петербургского Заксобрания выступили с инициативой обязать магазины указывать торговую наценку на социально значимые товары. По их мнению, рост цен в последнее время носит спекулятивный характер, поэтому нужно принимать различные меры для его сдерживания. Питерские законодатели предложили включить в ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" небольшое дополнение: "При розничной продаже товаров, входящих в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости <…>, рядом с информацией о стоимости товара должна размещаться информация о размере (в процентах от цены приобретения) торговой надбавки (наценки)".Антон Недзвецкий отметил, что идея не нова: ранее такие инициативы уже всплывали от разных законодательных органов и общественников, предлагавших обозначать наценки на социально значимые товары.
"Предполагается, что эта мера заставит торговые сети, да и всю нашу торговлю, не слишком наглеть, что называется. Человек, увидевший, какую сумму составляет торговая наценка, сто раз подумает перед покупкой", – пояснил собеседник.
По его мнению, указание торговой надбавки может повлиять на выбор потребителя и, соответственно, конкурентоспособность товара.
В целом идею можно назвать здравой, считает эксперт, однако есть вопрос к ее реализации:"Пока трудно сказать, смогут ли ретейлеры манипулировать разницей цены от производителя и на магазинной полке. Но в целом, при надлежащей проработке, эту систему вполне можно внедрить, это поможет сдерживать аппетиты торговых предприятий в отношении групп социально значимых товаров".
Стоит отметить, что в некоторых странах информация о накрутках продавцов указывается – например в Индии. Как правило, поступающие в торговые сети товары там изначально имеют маркировку изготовителя о максимальной цене, рассказал Антон Недзвецкий.
"Конечно, представители торговли эту инициативу не поддержат – им не понравится, что на них будут наложены дополнительные обязательства. Они наверняка воспримут это как барьер на пути свободы торговли. Да и производитель далеко не всегда отпускает товар по одинаковой стоимости, скажем, покупателям крупных и небольших партий товара. К тому же для него могут быть разные варианты в плане бизнес-стратегии. Поэтому следует внимательно проработать механизм реализации идеи, предусмотреть различные нюансы", – заключил сопредседатель Союза потребителей России.
"До безобразия доходит". Эксперт оценил идею сократить социальную потребительскую корзину
Свежие комментарии