Если экспертиза подтвердит, что у девушки есть проблемы с психическим здоровьем, ей назначат принудительное медицинское вмешательство
Внучка бывшего мэра Самары Екатерина Бельская, которую обвиняют в убийстве Виктора Тархова и его супруги, ожидает результатов амбулаторной психолого-психиатрической экспертизы.
Если исследование подтвердит, что девушка невменяема, уголовное наказание ей могут заменить принудительным лечением. Об этом сообщает samara.aif.ru.Психотерапевт подчеркивает, что заочно судить о диагнозе преступницы сложно. Однако в поведении девушки действительно прослеживаются отклонения от нормы. Со слов специалиста, более серьезного диагноза, например психопатоподобной шизофрении, тоже нельзя исключать:
"Я бы, скорее, склонялась к тому, что у девушки личностное расстройство в форме смешанного расстройства личности или какого-то другого. Холодность, равнодушие – убить кого-то, даже своих бабушку и дедушку, да еще таким жестоким способом, может лишь человек с очень специфическим личностным складом", – рассказала психотерапевт Елизавета Жесткова.
Как утверждает юрист, если экспертиза выявит у Екатерины серьезные проблемы с психическим здоровьем, то, в соответствии со статьей 21 УК РФ, вместо уголовного наказания ее направят на принудительное лечение. Вид медицинского вмешательства зависит от результатов обследования. Однако учитывая тяжесть совершенного преступления, наиболее вероятным будет лечение в стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.
"В таком стационаре обеспечивается круглосуточное наблюдение, применяются усиленные меры безопасности, осуществляется постоянный контроль со стороны персонала и сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, а также создаются условия максимальной изоляции", – поделился генеральный директор профессиональной юридической группы АИД, юрист Давид Адамс.
Также Адамс добавил, что главная особенность принудительного лечения – отсутствие его конкретного срока. Оно продолжается до выздоровления либо значительного улучшения состояния. Решение о прекращении медицинского вмешательства принимает суд на основании заключения комиссии, состоящей не менее чем из трех врачей-психиатров. При улучшении состояния пациента вид принудительного лечения могут изменить на менее строгий.
Напомним, экс-мэр Самары Виктор Тархов и его жена Наталья пропали в начале января 2025 года. 5 февраля правоохранители объявили супружескую пару убитой. Изначально у следователей был лишь один подозреваемый – единственная внучка Тарховых, Екатерина Бельская. При обыске в ее квартире нашли документы и телефоны Виктора и Натальи. На протяжении месяца девушка отправляла СМС от имени своих бабушки и дедушки, чтобы скрыть их пропажу от знакомых.
Также Бельская попала на камеры видеонаблюдения. На записях видно, как она заходит в подъезд и выходит из него с черными пакетами и большими бочками. У следствия возникло предположение, что это могут быть останки жертв, которые она развозила по городским мусоркам. Следователи отследили мусоровозы, работавшие в дни пропажи Тарховых, по GPS-трекерам. Основным местом поисков стал мусорный полигон "Преображенский", но все закончились безрезультатно.
Помимо этого, в квартире криминалисты обнаружили следы крови и частицы кровеносных сосудов. Исследование подтвердило, что они принадлежат убитым супругам Тарховым. Также стало известно, что, скрывая следы преступления, подозреваемая избавилась от мебели в квартире убитых.
28 февраля Екатерина Бельская призналась в совершении преступления. Со слов девушки, она убила родственников, чтобы завладеть их имуществом. Бельская отравила супругов и заморозила тела азотом, после чего ее сообщник их расчленил. Останки они раскидали по мусорным контейнерам в Самаре. Преступнице назначили амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу. Соучастник находится за пределами региона, правоохранители объявили его в розыск.
Свежие комментарии