На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Walery8 апреля, 13:29
    Как именно барнаулец возмутился... = стоял на улице и возмущался?  Ну, допустим.., а кто его услышал?Возмутивший барна...
  • Модест8 апреля, 7:35
    А ху-ху вам не хо-хо, господа самураи? Как сказал одн наш небожитель - От дохлого осла уши!Япония хочет закл...
  • Лидия Санникова7 апреля, 5:35
    Насмешили... Америкен бой. Всего лишь."Мы сделали это!"...

Самокатчикам могут запретить ездить по тротуарам

Их также могут обязать надевать шлемы

Средства индивидуальной мобильности, то есть, электросамокаты, - такой же опасный вид транспорта, как любой другой. С 2023 года в России приняли поправки к правилам дорожного движения, по которым скорость передвижения на СИМ не должна превышать 25 километров в час.

Однако число ДТП это не снизило. Следующей мерой может стать запрет на использование электросамокатов на тротуарах, сообщает радиостанция Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул.

К СИМам относят тот транспорт, на который сегодня не требуются водительские права. Предельная мощность для них – 250 Вт. Поэтому, например, электровелосипеды уже не могут причисляться к средствам индивидуальной мобильности, в отличие от электросамокатов.

На совещании в правительстве страны с участием Минтранса, Минпромторга, МВД и департамента транспорта обсудили возможные поправки в ПДД. Среди них:

  • запретить зду на электросамокатах на пешеходных тротуарах;
  • водителей СИМ обязать надевать шлем;
  • к управлению самокатом допускать только с 16 лет;
  • запретить катать "пассажиров".

Самым острым стал вопрос о тротуарах. Где можно проезжать, если не по ним? Альтернатива – установить приоритет так: если нет велодорожки, то двигаться следует по правому краю дороги, если это невозможно, допускается проезд по тротуару.

Своим мнением о проблеме c радиостанцией поделился курьер Илья. Для доставщиков самокаты – практически профессиональный инструмент.

"Кто всегда нарушает, так и будет нарушать. Сейчас, когда широкие большие проспекты, есть выделенная зона для тех же велосипедов, пенсионеры гуляют, мамочки с колясками. Если все участники будут соблюдать, никто на эту часть не будет заезжать, заходить, она будет выделена, то да. Относительно придворовой территории, там все спешиваются, насколько я могу и по себе судить, и по другим, есть хорошие такие комплексы, там охрана говорит: "Оставляйте у калиточки, вот тут у меня есть камера, спешивайтесь", — рассказал он.

По итогам совещания правительства проект изменений должен быть доработан до 3 апреля.

В Барнауле 2 апреля прошло совещание комитета по дорожному хозяйству и транспорту, где также обсуждали СИМ. В числе проблем – нарушения ПДД и хаотичная парковка. Сегодня регулировать правильное использование этого транспорта должны сами граждане, опираясь на систему дорожных знаков и специальных обозначений. Нарушителей определяют сотрудники ГИБДД и Госавтоинспекции МВД, которые отслеживают перемещение СИМов по городу. При этом только у одного оператора кикшеринга в Барнауле – новосибирской компании ООО "Вуш" (Whoosh) - насчитывается 2,5 тысячи электросамокатов. К 10 апреля они обещают выставить на улицах весь свой парк.

"Вуш" внедрили чат-бот в Telegram-мессенджер, чтобы граждане могли фотографировать нарушителей и передавать о них информацию. Об этом рассказал представитель компании Денис Балакирев.

"Способы контроля и работы с такой ситуацией уже существуют, потому что уже сейчас в правилах сервиса и правилах дорожного движения сказано, что приоритет на тротуаре всегда у пешеходов, и если вы идете по улице города, увидели такое поведение, можете просто записать его на видео и отправить уже сейчас в чат-бот Ассоциации операторов микромобильности, который называется "Самокаты и общественный контроль", отправить это видео, указать адрес и время происшествия, и уже сейчас мы сможем определить нарушителя, выписать штраф, если это систематическое нарушение, то заблокировать аккаунт".

Руководитель по взаимодействию с региональными органами власти ООО "Вуш" Сергей Ширшов рассказал радиостанции, что на их работе нововведения в ПДД практически не скажутся. Оператор кикшеринга может через программу ограничивать скорость самокатов, а за нарушение оферты пользователю СИМа могут начислить штраф. Вместе с тем, компания проводит бесплатное обучение вождению электросамокатов.

"Либо по запросу в школу, в университет, либо на площади по согласованию с городом. Привозим туда электросамокаты, имитируем городскую среду: фишки, лежачие полицейские. Проводим обучение правилам дорожного движения. Сначала сдают небольшой экзамен, потом допускаются до практических занятий. Это абсолютно бесплатное мероприятие, это наша инициатива — наш, скажем так, вклад в социальное развитие общества для повышения культуры вождения", — рассказал Сергей Ширшов.

Напомним, в Барнауле уже есть территории, на которых скорость движения на электросамокатах ограничили до 15 километров в час. А также запрещено передвигаться на СИМах по улице Мало-Тобольской и в парке "Изумрудный".

Сюжет на Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх