В Москве прошел всероссийский чемпионат розничных профессий, на котором собрались самые известные имена российского ретейла
Каждый второй россиянин сейчас работает или когда-либо работал в ретейле, поэтому розничную торговлю без преувеличения можно назвать одним из локомотивов экономики страны.
Об этом говорили участники и организаторы первого всероссийского чемпионата розничных профессий, который прошёл в Москве.За два дня на чемпионате не только выбрали лучших из числа кассиров, сборщиков заказов, товароведов и директоров магазинов, но и провели конференцию. На неё собрались самые известные имена российского ретейла, чтобы обсудить в первую очередь кадровые проблемы. Чем привлекать и удерживать сотрудников и как повысить производительность труда, у руководителями крупнейших российских сетей узнал корреспондент Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул.
Сто финалистов из двух десятков регионов страны, представляющие четыре федеральные торговые сети. Первый всероссийский чемпионат розничных профессий собрал лучших сотрудников "Азбуки вкуса", "Спар", "Ашана" и "Икс пять", в которую теперь входят не только федеральные "Пятёрочка", "Чижик" и "Перекрёсток", но и региональные сети. Главная задача этого чемпионата – повысить престиж профессий отрасли, говорит замминистра промышленности и торговли Роман Чекушов.
"Чемпионат это возможность и мотивировать наших сотрудников отрасли торговли для того, чтобы они становились все лучше и лучше. Это безусловно формат привлечения возможных работников для работы в наших замечательных торговых сетях и представительных конкурсах торговли, но и возможность поделиться навыками, инсайтами по тому, как наши сети становятся все более технологичными, все более автоматизированными и направленными на нашего потребителя", — сказал он.
Ретейл – это уже не только про торговлю, говорят участники рынка. Розничные сети – это теперь и про информационные технологии, про логистику, про курьерские услуги и даже про производство. Если раньше торговые сети развивали собственные торговые марки, привлекая для этого сторонних производителей, то теперь всё чаще берут эти процессы в свои руки. А это значит, что ретейлу нужны не только работники торговых залов, кассиры или сборщики заказов, но и технологи, инженеры, обвальщики мяса, пекари и многие другие.
Дефицит кадров в отрасли – больше миллиона человек, говорит Дмитрий Пучков, управляющий директор "Авито Работа", выступившей генеральным партнёром и соорганизатором чемпионата.
"Одна из задач, которую мы ставим перед собой, это популяризация этой сферы. Это честный рассказ про то, какая сейчас розничная торговля, какие процессы в ней происходят, это в некоторой степени избавление от стереотипов прошлого, это демонстрация того, что ретейл является очень технологичной отраслью, где место, это не только точка входа, куда человек может прийти без опыта, зачастую и стартовать свою карьеру, это место, где он может развиваться, постигать новые технологии и выстраивать карьеру многие годы", — пояснил он.
Отрасль сейчас нуждается в повышении престижа. Только так в неё можно привлечь не просто новые кадры, а молодые. Поколению зуммеров мало стабильной зарплаты, социального пакета, дружелюбной атмосферы в коллективе и карьерного роста. Им важны смыслы, ценности и то, что компания транслирует в мир.
Миссия теперь при выборе работодателя едва ли не на первом месте. И в "Икс пять" признают, что за годы существования компании методы привлечения кадров постоянно меняются, подстраиваясь под запросы потенциальных сотрудников, говорит менеджер направления "Молодёжь и работа с ВУЗами" в "Икс пять групп" Анастасия Брилевская.
"Поколение зумеров достаточно интересное и отличается от любых других поколений. И тут главное не навешивать им каких-то ярлыков, шаблонов о том, что они какие-то не такие, что они не умеют работать, что к ним нужен какой-то специфичный подход. Если говорить про привлечение, то у нас есть масса различных инструментов, которыми мы пользуемся, это как классические карьерные сайты, так и специальные программы, которые мы разрабатываем специально для этого поколения. Одна из не последних, но очень ярких наших программ это Business Camp. Это наша программа погружения в X5, в ретейл, где мы рассказываем о том, что ретейл — это нечто большее, чем просто супермаркеты. Это огромная команда с различными направлениями бизнесов и брендов. Сейчас у нас более 20 брендов в группе компании X5 и более 300 профессий, где ребята могут реализовать себя. Причем как профессионально, так и творчески. Мы не ограничиваем их в этом плане", — рассказала она.
Первый российский чемпионат розничных профессий – шаг к введению новых стандартов в российском ретейле как в работе с покупателями, так и с сотрудниками. Новые технологии вводят новые стандарты в отрасли и требуют от работников новых знаний. А от работодателей – нового подхода к коллективам. По итогам чемпионата и проходивших в его рамках пленарных сессий его организаторы признали – новые стандарты уже задаются. Каждый день. И теперь важно, чтобы к этому присоединились все участника рынка. В следующем году в Москве хотели бы видеть в разы больше участников, в том числе и представителей региональных торговых сетей.
Свежие комментарии