В вузе пояснили: кадровому рынку Алтайского края требуются люди с новыми навыками
В Алтайском государственном университете объявили о разработке новой образовательной программы магистратуры "Цифровая журналистика". Задача направления – формирование профессиональных навыков в сфере диджитал, больших данных и искусственного интеллекта.
Обучение стартует с 1 сентября 2025 года.Появление новой программы обосновано запросами рынка массмедиа. Опросы работодателей показывают, что для всех СМИ без исключения наиболее актуальной становится задача поиска сотрудников, свободно владеющих цифровыми инструментами создания контента и методами коммуникации с аудиторией в социальных сетях. Представители средств массовой информации все активнее говорят, что мир медиа стремительно меняется и уходит в цифровую реальность. СМИ, которые успеют трансформироваться, станут интересны своей аудитории, остальные же просто уйдут в историю, как дисковый телефон.
Весной компания Muck Rack ("Мак Рэк") опубликовала исследование "Состояние журналистики в 2024 году". В нем сказано, что около 30% журналистов в мире пользуются программами искусственного интеллекта. Они не только ищут информацию через ИИ, но и создают тексты и изображения. Специалисты говорят, что в ближайшие несколько лет около 25% интернет-контента может быть сгенерировано искусственным интеллектом. Еще одна тенденция – усиление информационной роли социальных сетей.
"Мы понимаем, что старые традиционные форматы обучения со скучными лекциями в пыльных аудиториях уходят в прошлое. Студентам нужны не только востребованные навыки, но и интересные, инновационные способы их получения. Мир массмедиа вступает в эпоху "быстрого" знания и немедленного его применения на практике", – пояснил руководитель программы, доцент кафедры теории и практики журналистики АлтГУ Владимир Витвинчук.
С этим прицелом составляли и программу. В нее не включили ничего, что будущий журналист и сам сможет найти в поисковой строке браузера. Главная задача – дать только то, что позволит немедленно создать контент для цифровых порталов, социальных сетей и блогов, добавил Владимир Витвичук.
Программа рассчитана на практикующих журналистов, которым требуется освоить новые цифровые компетенции и методы создания контента. Также обучение возможно и для специалистов из других сфер, планирующих освоить профессию с нуля. На занятиях будет и теория современных медийных стратегий, и практика создания журналистских материалов в различных форматах: журналистика данных, цифровые технологии в массмедиа, фототехнологии в мультимедийных СМИ, визуальные коммуникации, контент-стратегии в цифровой журналистике и др.
В целом задача магистратуры – подготовить работников журналистского сообщества, способных понимать сложную систему региональных и глобальных массовых коммуникаций и удовлетворять запрос средств массовой информации в модернизации методов создания востребованного контента.
Процесс обучения включает мастер-классы, групповые проекты, стажировки и инновационные стартап-проекты. Часть занятий будет проводиться непосредственно в редакциях СМИ, где студенты получат возможность полного погружения в творческий процесс. Обучающимся предстоит создать практико-ориентированные проекты.
Преподавать будут сотрудники АлтГУ, а также ведущие практики медийной отрасли из вузов-партнеров, в том числе зарубежных.
Как недавно сообщал amic.ru, журналистика остается востребованной специальностью, и студентов на направлении в вузе очень много. В 2024 году в АлтГУ набрали две группы первокурсников на очный бакалавриат, а также заочников. Студенты вуза также занимаются на уникальной медиаплощадке MediaHub ("МедиаХаб"), открытой в рамках реализации федеральной программы академического стратегического лидерства "Приоритет 2030".
Свежие комментарии