На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Альберт Волков
    😈Депутат Госдумы с...
  • alik3456 Джексон
    Это бля-бля-бу ,скопировали из фильма-ужаса Зубастики. На наших чиновников с депутатами похожи...Алтайский искусст...
  • Горыныч
    Есть правда, есть ложь. А есть статистика. Мне семьдесят, коэффициент бонус малус в ОСАГО 0,46. Многие водители младш...В России предложи...

"Это реально вызов". Как преподаватели относятся к использованию нейросетей студентами

Педагоги отмечают, что дипломные работы теряют свою ценность

Российским ВУЗам приходится разрабатывать собственные правила по использованию студентами технологий искусственного интеллекта. Тексты, написанные алгоритмами, все чаще встречаются в курсовых и дипломных работах. Как отмечает радиостанция Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул, бороться с этим крайне сложно- признают в учебных заведениях. На этом фоне всё чаще звучат мнения о том, что в системе высшего образования пришло время менять сам подход к написанию и защите дипломов.

Свою выпускную работу Ольга (имя изменено) написала с помощью Chat GPT). Несмотря на то, что это был филологический факультет, где к текстам – повышенное внимание, проверку удалось пройти. По словам девушки, главное задать промт — описать задачу ИИ.

В частности, заставить сделать работу через источники. У Open AI в этом есть преимущество: их бот детальнее ищет источники и умнее расписывает информацию.

О том, что студенты активно используют ИИ, преподаватели вузов знают. Запрещать этот инструмент возможности нет, но нужны четкие правила. В частности, так считает Надежда Колесник, доцент кафедры дизайна и архитектуры АГИК.

"Иногда они обращаются к искусственному интеллекту. Но это не готовое решение. Там потом идет большая доработка уже самого студента. Пока никаких внутренних правил нет, и здесь все лежит на совести педагогов и студентов. Будет ли это в дальнейшем? Скорее всего, в перспективе будет, потому что эту деятельность надо регламентировать. Но как это будет выглядеть, я пока еще даже не представляю", — заявила она.

Мнением поделился и доцент кафедры информационных систем в экономике АлтГТУ Марк Жуковский:

"Это реально вызов. Правила-то можно сформулировать, они могут быть хорошими, прекрасными. Проблема в том, что на текущий момент я, как профессионал, точно могу сказать, что обойду любые правила. Потому что способов обхода правил — целые инструкции. Перед нами открылась бездна. Почти все образовательные методики можно выкинуть в корзину.

Потому что их основная суть – в том, что студент должен написать связанный текст. Проблема в том, что нейронка этот связанный текст пишет прекрасно"

Издание "Деловой Петербург" пишет: доля дипломов, в которых выявлен сгенерированный текст, в этом году превысила 30%. В СПбГУ уже разработали внутренние правила применения нейросетей – с перечислением дисциплин, где использование алгоритмов возможно, а где – строго запрещено. И такие регламенты сегодня есть уже во многих вузах. Вопрос в том, что вычислить текст, написанный ИИ, можно, лишь если студент вообще его не редактировал. Ну а если он с текстом поработал, то это уже и не совсем плагиат. По мнению доцента Государственного академического университета гуманитарных наук Дениса Фомина-Нилова, менять нужно не только внутренние правила вуза, но и подходы к проверке знаний.

"Выпускные квалификационные работы теряют актуальность. Сейчас крайне важно, чтобы профессура, которая сидит в государственных комиссиях и принимает решение, видела, что человек думающий, разбирающийся в теме и способный работать в этой профессии. А это исключительно контакт. Мы понимаем, что сам "жанр" курсовых работ не является уже определяющим", — сказал он.

Проблема актуальна во всем мире. В Великобритании в учебных целях ИИ использует 92% студентов – против 66% год назад. Схожие цифры приводятся по США, Франции и Германии. В ряде случаев в вузах возвращаются к истокам – письменным работам и устным тестам в аудитории.

Сюжет на Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул

 

Ссылка на первоисточник
наверх