На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Сколько можно врать?В Госдуме предлож...
  • Максим Ширяев
    Лучше всего было бы "уехать" тех кто блокирует Ютуб и ВацапМизулина рассказа...
  • Горыныч
    Сейчас для оправдания можно выдумать что угодно! Следили? Позвони куда следует! Друзья есть, на суд смогли надавить, ..."Следили за детьм...

"Потрогать теплую крупу". Алтайским школьникам рассказали об органических продуктах

Детям объясняют, чем отличается органическая продукция и еда от той, которая выращивается с помощью пестицидов, где ГМО, синтетика и другие вредности

Рынок органических продуктов России активно растет, а с ним – знание и доверие потребителей к знаку органики. Согласно последним исследованиям Роскачества, узнаваемость маркировки с тем самым зеленым листом среди потребителей составляет уже 25%.

Чтобы увеличить этот показатель, а главное – интерес людей к продуктам, которые являются проверенно натуральными, бренды органики при поддержке государства продвигаются на рынке разными способами, рассказывает радиостанция Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул.

Один из них – выставки, фестивали и ярмарки: к примеру, на недавно прошедшем в Москве агрофоруме "Золотая осень" на стенде нашего региона была представлена полка органических продуктов от местных алтайских производителей. Бренд "Влюбленная Маруся" пошел по пути совместного развития с агротуризмом: в экохозяйстве Марии Самариной предлагают совместить отдых с полезным трудом и принять участие в сборе выращенных экологически чистых трав. А руководитель компании "Курай Агро Плюс" Игорь Пляко считает, что нормы правильного питания нужно воспитывать с ранних лет. Предприятие проводит экскурсии для школьников в рамках федеральной программы фонда "Органика". Сегодня она реализуется в 22 школах Алтайского края при поддержке аграрного университета региона.

«Она называется "Основы органического потребления: еда будущего – органическая или синтетическая". В рамках практических занятий по этой программе дети посетили органическое производство, где они смогли узнать много нового об органической продукции и вообще в целом об агропроме», – рассказала руководитель Центра компетенций развития органической и "зеленой" продукции Роскачества в Алтайском крае, доцент Алтайского ГАУ Ольга Черепанова.

Безопасность и качество. Как на Алтае набирает обороты производство органических продуктов

Для "органиков" предусмотрен ряд мер господдержки, например, компенсация затрат на сертификацию

Речь – о ребятах из школы № 93. Экскурсанты узнали все нюансы создания органической продукции – от появления семечки в земле до поступления товаров к конечному потребителю. Потрогать теплую гречневую крупу, которая "едет" по контейнеру к месту фасовки, а потом в мешках уходит в фурах в магазин – это восторг у детей, отметила руководитель отдела воспитания школы № 93 Ольга Гринина.

«На занятиях учитель помогает детям понять, чем отличается органическая продукция и еда от той продукции, которая выращивается с помощью пестицидов, в которых присутствует ГМО, синтетика и так далее. Изучают маркировку, изучают правила сертификации. Все это в доступных для детей формах, с картинками, с творческими заданиями, с проектами и так далее. После поездки на производство ребятам больше всего было интересно качество той продукции, которую они попробовали: сколько стоит выращивание, где можно купить, в чем разница между одной крупой и другой. И когда мы возвращались из Бийска в Барнаул, ребята рассматривали окружающие поля и спрашивали: кто обрабатывает, как обрабатывают, какая зарплата, сколько выращивается зерна вот на этом поле или на этом. Вопросов было очень много», – подчеркнула педагог.

"Травинку только на натуральный материал". Как на Алтае производят органическую продукцию

Под запретом любые пестициды и химические гербициды, а поля должны быть в 100 километрах от производственных предприятий

Впечатлениями и соображениями также поделился ученик восьмого класса Илья Санников. Он указал, что хотелось бы видеть на полках органические мед, квас, соки и джемы. И все это впереди.

«Хочется надеяться, что в будущем как можно больше производителей станут производить органические продукты. Эта поездка дала понять, что в некоторых местах можно изменить свой рацион на более полезный. Однако изменить рацион своих родных сложнее», – отметил школьник.

Впереди у детей – еще два месяца занятий по органическому питанию и выполнение конкурсного задания. Именно эти ребята станут в недалеком будущем теми, кто уверенно выберет на полке в супермаркете хлеб, масло и молоко, увидев на упаковке надпись "Органик". А рынок будет реагировать на спрос расширением органической линейки. Уже сегодня в стране выдано 682 сертификата органической продукции. С 2019 года это число выросло в 36 раз.

Сюжет на Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул

 

Ссылка на первоисточник
наверх