На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Сергей Храмов
    Раньше в Советское время мы пацаны после учебы в школе на уроке труда ремонтировали парты, изготавливали табуретки, с...Путин задумался о...
  • Сергей Храмов
    Прежде чем начинать с оценок по поведению надо разделить школы для ребят и девочек и многие конфликты в школах прекра...Путин задумался о...
  • михаил некрасов
    А как же иначе. УГРОЗА НАД РОССИЕЙ С КАЖДЫМ ДНЁМ УВЕЛИЧИВАЕТЬСЯ И УЖЕ НАЧАЛОСЬ ЯДЕРНЫЕ ПОПЫТКИ обрушить нп РОССИИ со ...В Кремле рассказа...

Юрист рассказал, как бороться с ездой без ОСАГО

По его словам, сейчас ездить без полиса водителям выгоднее

Правительство, МВД и страховщики планируют увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5000 рублей, что поддерживает и автоэксперт Владимир Сажин. Он считает, что изменения требуют комплексного подхода и вступят в силу не сразу, пишет ОСН.

Сажин напомнил, что текущий штраф составляет всего 800 рублей, в то время как стоимость полиса начинается от 7650 рублей, что делает "безбилетную" езду финансово выгодной для недобросовестных водителей. Проблема в том, что "вероятность быть оштрафованным минимальна".

"Ездить без страховки выгоднее, чем со страховкой, особенно если водитель аккуратный. Но в случае ДТП водитель с ОСАГО оказывается в проигрышной ситуации: ему приходится восстанавливать автомобиль за свой счет и годами добиваться компенсации от виновника. Если у виновника нет денег, шансы получить компенсацию равны нулю", – заявил Сажин.

Он считает, что увеличение штрафа – это правильный шаг, но проблема не решится без усиления контроля и администрирования. Камеры, фиксирующие отсутствие ОСАГО, работают в тестовом режиме в трех регионах и массово внедрятся не раньше 2026 года.

Сажин предлагает увязать размер штрафа с реальной стоимостью полиса.

"Для начинающего водителя страховка может стоить 18 000 рублей и больше, ему проще заплатить штраф, чем оформлять ОСАГО. Нужно сделать так, чтобы ездить с полисом было выгоднее, чем без него", – указал собеседник издания.

Сажин отмечает, что многие водители продолжат нарушать закон до введения камер. "Штраф должен быть не просто в шесть раз выше, а неотвратимым, с автоматической фиксацией. Тогда нарушители поймут, что обойти систему не получится", – отметил эксперт.

Он напомнил принцип: "Скупой платит дважды, дурак – трижды, а лох платит всю жизнь. Будьте внимательны на дорогах и думайте наперед. Нужно сделать так, чтобы быть честным было выгодно и удобно", – отметил автоэксперт.

Владимир Сажин добавил, что инициатива об увеличении штрафов только обсуждается и потребуется время на реализацию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх