
Восемь компаний из Алтайского края приняли участие в международной выставке франшиз BuyBrand EXPO 2025
Службы доставки, ПВЗ и логистические компании в России все чаще открывают по франшизе. Так же популярным бизнесом, который можно не создавать с нуля, а наладить по уже отлаженной схеме, остается сфера общепита, отмечает радиостанция Business FM (Бизнес ФМ) Барнаул. О том, как грамотно масштабировать бизнес, говорили в Москве на международной выставке франшиз BuyBrand EXPO 2025. В ней приняли участие восемь компаний из Алтайского края. Есть ли интерес к алтайским франшизам?
На выставке BuyBrand EXPO 2025 представлены разноплановые бренды, стоимость которых варьируется от 600 тысяч до 300 млн рублей и выше. Большинство брендов от Алтайского края из сферы питания: Freemans coffee bar, Chicago pizza, бары-магазины "Пиффков" и сеть магазинов "Логовская сыроварня". Также представлены гончарная школа Manos, языковые центры "БигБенов", агентство по подбору домашнего персонала "Леди Мэри" и салон цветов Love story.
Франшиза "Пиффков" участвует уже во второй раз, отметила основатель бренда Елена Кубасова:
«Пивные бары – это сложный, но очень прибыльный, вне зависимости от сезона, формат. В развитии сети мы рассматриваем все регионы».
"Логовская сыроварня", производящая сыры как основной свой продукт, уже сегодня расширяет ассортимент и географию присутствия. Руководитель компании Антон Жданов тоже стал участником выставки франшиз:
«Начиная от полуфабрикатов ручной лепки, замороженных и полуготовых блюд и заканчивая кондитерскими изделиями. Также у нас различная бакалея, консервация, соусы и тому подобное. В общем, это, можно сказать, сегодня альтернатива или перерождение традиционной розницы, магазинов "у дома", которые могут составить, в каком-то смысле, даже конкуренцию сетевому федеральному ретейлу».
"Нас подтолкнули гости". Как будет расширяться сеть кофеен, которой стало мало Барнаула
Ниша, которую удалось занять, однажды может стать тесной. Например, Михаил Бывших, руководитель барнаульской гончарной студии Manos, поделился, что у его бизнеса, ставшего франшизой, на рынке наблюдается спад. Объяснение он видит в смене интересов – как потребителей, так и своих:
«Основной игрок в нашем рынке – это франшиза "Колокол", которая уже как франшиза себя показала: и развилась быстро, и немножко себя дискредитировала. Поэтому люди скептически относятся к франчайзингу в теме гончарного дела. Если заниматься франчайзингом, им надо заниматься отдельно, а пока мы сосредоточены на развитии и укрупнении себя самих. Изначально я создавал франшизу таким образом, чтобы у франчайзи была возможность производственного потенциала, роста из школы в конкретного производителя, в авторскую студию в том числе. В своей голове я пересматриваю и эту модель тоже. Хочется больше глубины».
Есть несколько сегментов бизнеса франшиз, которые всегда в топе по востребованности у франчайзи: это ПВЗ и логистика, e-commerce и доставка, общепит – кофе с собой, фастфуд, пекарни, также детское образование и сферы бытовых услуг и мелкого ремонтного сервиса.
В Алтайском крае успешно развиваются франшизы сферы питания. Почему так, объяснила Севиндж Гудзь, автор рубрики "Ближе к франшизе" на BFM:
«На любой выставке франшиз сегмент общепита – это больше половины стендов. То есть лидирующее направление именно по открытиям и по покупкам. Такой рост общепита во многом связан с макрофакторами. Ушли международные сети, на их место приходят российские бренды. Параллельно растет внутренний туризм, а туристов нужно кормить. К этому добавляется еще и новая привычка потребителей к быстрому чеку – доставке здесь и сейчас. И это все подхлестнуло сегмент общепита».
Франшизы появляются в ответ на запрос там, где потребитель уже сказал "да" продукту. Для каждого региона или страны есть свои особенности развития бизнеса, даже если где-то он уже работает. Зайти на новый рынок в любом случае будет непросто, поэтому важно гибко подстраиваться под меняющуюся ситуацию и не терять хватки.


Свежие комментарии