На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Лидия Санникова
    Врут, как дышат.Россиянам назвали...
  • Alex Nемо
    А кого там родилось больше за указанный период - мальков карпов или детей человеков?"Вот такой сюрпри...
  • Дмитрий Шершов
    в "маленькой" России снимать фильмы не где!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Федора Бондарчука...

Как роботы решают проблему дефицита кадров и приживутся ли они в Барнауле?

В сферу услуг роботов сейчас внедряют наиболее активно: появились электронные доставщики, официанты и промоутеры

В условиях дефицита кадров российский бизнес ищет решения, в том числе присматривается к роботам. Сегодня в торговых центрах появляются умные помощники, которые занимаются клинингом, а также тестируются роботы-официанты и промоутеры с искусственным интеллектом.

Однако барнаульские компании пока осторожничают. Почему так происходит и есть ли будущее у роботов в сфере обслуживания на Алтае, amic.ru рассказал коммерческий директор "Ритейл Сервиса" Валентин Кузьменко.

Роботы в уборке и сервисе

В ресторанном бизнесе, кейтеринге, ретейле и сфере обслуживания по всему миру все чаще используют роботов. В Китае уже никого не удивляют роботы-доставщики в ресторанах и гостиницах. Им доверяют отнести чемоданы в номер, принести полотенца или блюда, встретить гостей, а также раздавать рекламные листовки и флаеры. Если изначально это было, скорее, развлечением, то сейчас рынок прочно трансформируется: такие помощники берут на себя рутинные задачи, освобождая персонал, отмечает Валентин Кузьменко.

В России роботы тоже начинают активно внедряться. Они успешно используются в торговле, медицине, логистике, производстве, даже в сельском хозяйстве и сфере услуг. Барнаульские компании также проявляют интерес к этим технологиям. Так, в соцсетях периодически появляются видеоролики, где робот встречает гостей на мероприятии, раздает буклеты и воду, показывает рекламу. Однако это пока не массовая история.

"В Китае электронные помощники работают в магазинах вроде нашего "М-Видео" или DNS.

Покупатель говорит: "Хочу телефон" и робот ведет его к витрине. Но в России этот формат пока не прижился. Просто непривычно, покупатели еще предпочитают консультироваться у человека", – рассказывает собеседник.

В Барнауле также тестируют роботов-доставщиков для ресторанов. Устройства с искусственным интеллектом вовремя доставляют блюда от кухни до столика, всегда вежливы и не ходят в отпуск. Казалось бы, одни плюсы. Но барнаульские предприниматели пока не готовы полностью доверить им обслуживание.

"Общепит сегодня ментально не готов к массовому внедрению доставщиков. Даже в Москве они редкость, хотя потенциал у таких решений огромный. В Китае и Японии такие роботы уже стали нормой, многие заведения сделали это своей фишкой. И самое главное – посетителям это нравится", – говорит Валентин Кузьменко.

А вот электронные уборщики "прижились". Их успешно используют в торговых центрах, на складах и в офисах. Эти устройства способны работать без перерывов, самостоятельно обходить препятствия и подстраиваться под изменения в пространстве.

Смогут ли роботы заменить человека?

Роботы не призваны полностью заменить человека, но они могут стать его эффективным дополнением. Современные технологии позволяют бизнесу справляться с кадровым дефицитом и снижать издержки, однако человек остается ключевым звеном, поясняет Валентин Кузьменко, – его компания "Ритейл Сервис" занимается автоматизацией бизнес-процессов и пытается внедрить роботизированную технику в местный рынок.

"Возьмем, к примеру, роботов-уборщиков. Они помогают сократить затраты и справиться с нехваткой сотрудников. Если на клининге в компании работают три уборщицы, то двух из них заменит умный помощник, а третья будет следить за роботом и убирать то, что техника пропустила. Роботы – это инструмент, который облегчает задачи, а не устраняет профессию", – объясняет эксперт.

Валентин Кузьменко уверен, что, несмотря на скепсис и трудности внедрения, роботизация бизнеса – неизбежный процесс. Он напоминает, что еще пять лет назад кассы самообслуживания тоже вызывали у людей недоверие. А сегодня покупатели настолько привыкли, что выражают недовольство, если в магазине такой кассы нет.

"На кассы самообслуживания, когда они только появились, многие косо смотрели. Все изменила пандемия, которая стала драйвером их внедрения: люди хотели избежать очередей. То же самое будет с роботами. Пока к ним присматриваются, но то, что за ними будущее – неизбежно. Будущее уже подъехало на колесах, осталось только открыть дверь и впустить технологии в свою жизнь", – заключил Валентин Кузьменко.

 

Ссылка на первоисточник
наверх