На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Так нашла, или заметила?Жительница Барнау...
  • чвсатпкьл
    И с каким смыслом, мол пролетарии всех стран соединяйтесь, так это уже было давно и все потом наоборот разбежались в ...Собираются ли пар...
  • Федор Родников
    Ух ты какое действенное лекарство от тупости применила Россия по отношению к Казахстану и Токаеву под названием-"Отка...Токаев назвал наг...

Барнаул вошёл в число лидеров по использованию незаконной уличной рекламы — депутат Госдумы

Барнаул входит в число российских городов, где большинство уличных рекламных конструкций используется без договоров на установку и эксплуатацию. Об этом «Коммерсанту» рассказал автор резонансных поправок в закон о рекламе депутат Госдумы Артём Кирьянов. Помимо столицы Алтайского края, в список вошли Иркутск, Севастополь и Астрахань. По данным Кирьянова, во многих городах доля незаконных конструкций варьируется от 30 до 90%. Это одна из причин, почему в России необходимо создать единого оператора рекламных конструкций, считает депутат.

Данные по безработным сильно завышены

По мнению парламентария, если в столицах и крупнейших региональных центрах цифровой рекламный бизнес структурирован и относительно прозрачен, то на периферии «творится настоящий хаос». Рекламные конструкции используют без разрешения на установку и эксплуатацию, государство не получает доходов в виде налогов.

А вот сами игроки рынка с Кирьяновым не согласны: большинство раскритиковали поправки в закон. Эксперты считают, что это грозит уничтожением целой отрасли, нарушением архитектурного облика городов из-за хаотичного размещения рекламы и выдавливанием неугодных игроков. «В наших кругах правки в федеральный закон «О рекламе» уже назвали «апокалипсисом региональных операторов», — отмечал гендиректор медиагруппы «РИМ» Илья Фомин. По его словам, принятие поправок в такой форме может грозить крахом отрасли наружной рекламы в регионах, а это тысячи компаний малого бизнеса и десятки тысяч их сотрудников.

«Сейчас для рынка цифровой наружной рекламы экономически привлекательными являются 25-30 городов. Задача, которая будет стоять перед единым оператором, — охватить все регионы, даже те, где в настоящий момент нет цифровой наружной рекламы, установить там конструкции, не нарушая требований местных муниципалитетов и интересов действующих в регионе игроков», — рассказал Кирьянов.

Что говорят противники поправок

Новый законопроект затрагивает не только цифровые рекламные носители, но и порталы с объявлениями, такие как «Авито» или «Юла». Вместо них должен появиться единый ресурс с объявлениями. Здесь ключевая задача единого оператора — предотвратить утечку персональных данных с платформы, защитить от кибератак и обеспечить соблюдение законодательства, настаивает Кирьянов. Потенциальную аудиторию нового ресурса депутат оценил в 80 млн человек, — это больше, чем сейчас насчитывается пользователей у портала «Госуслуги». Насколько реально её достичь — большой вопрос.

Несогласны с тем, что им придётся уйти с рынка в угоду новому закону, и крупные интернет-игроки рекламных ресурсов. Например, поправки Кирьянова раскритиковали в «Авито»: «Непродуманные инициативы, подобные законопроекту о едином операторе досок объявлений, могут в одночасье привести к разрушению целой интернет-отрасли. Совершенно непонятно, какова необходимость в таком поспешном и радикальном регулировании индустрии, когда перед ней стоят задачи сохранения рабочих мест, развития сервисов для населения и удержания IT-талантов».

Напомним, в числе противников нового закона оказались не только участники рынка. Несогласие с поправками уже выразили мэрия Москвы, правительство Санкт-Петербурга, ФАС, а также крупные онлайн-сервисы, которые могут оказаться вне закона. По мнению специалистов, поправки поставят крест на всей отрасли и спровоцируют массовую безработицу в рекламной сфере. Кроме того, местные власти могут лишиться возможности влиять на рынок, а также поступлений от проведения торгов на право размещения рекламных конструкций.

Отрицательно к законопроекту относятся и в Алтайском крае. Здесь против выступили региональная Торгово-промышленная палата, УФАС, бизнес-омбудсмен, мэрия Барнаула и сами участники рынка.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх